МОУ "Средняя школа №16"
Республика Мордовия город Саранск
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    102, 112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 800 200 1913

    123

    ГУ МВД России по Республике Мордовия

    8 (8342) 47-77-71

    8 (8342) 29-84-63

    112, 102

    МЧС

    8 (8342) 28-86-00

    8 (8342) 28-31-01

    101

    112

    ГИБДД

    8 (8342) 24-64-09

    102

    ДПС ГИБДД

    8 (8342) 38-57-41

    УФСБ  РФ по Республике Мордовия

    8 (8342) 28-28-28

    8 (8342) 28-88-88

    Важнейшая задача семьи и школы - научить ребенка ответственно относиться к себе и окружающим людям, уметь предвидеть и распознавать опасности, соблюдать несложные правила личной безопасности, выработать модели поведения в экстремальных ситуациях.

    Терроризм: как защитить себя и детей при стрельбе,

    пожаре и давке.

            22 марта 2024 года весь мир потрясла трагедия в подмосковном «Крокус Сити Холле», куда за пару минут до начала концерта ворвались террористы, расстреляли людей и учинили пожар. Возникает вопрос: как защитить себя и детей, если такое повторится, например, в школе, в торговом центре или других общественных местах?

             В этой статье вы найдёте три памятки - о том, что делать при стрельбе, пожаре и давке. Они подготовлены на основе рекомендаций эксперта «Родительского университета» группы компаний «Просвещение», основателя Академии безопасности Ольги Бочковой.

            Стрельба. Что делать?

             Как правило, первыми жертвами стрелков становятся охранники и те, кто случайно попался в коридорах, поэтому можно услышать громкие хлопки.

             Что делать:

             1. Постарайтесь определить, что и где произошло.

              2. Попытайтесь уйти из-под обстрела: держитесь как можно ближе к земле, прячьтесь в укрытие, двигайтесь зигзагами (в бегущего в полный рост и по прямой человека легче попасть).

              3. Упадите на землю, если укрытия нет или до него далеко, и покрутите головой на 360° (только не делайте так возле проезжей части, по возможности отползите к обочине, к зданию). Дальше не шевелитесь.

              4. Притворяйтесь мёртвыми, если вы ещё в поле зрения стрелка. Чем меньше вы заметны, тем лучше. Одна из посетительниц «Крокуса» так спасла себе жизнь.

              5. Прячьтесь за угол, если вы в коридоре или на пересечении коридоров, или за любые предметы, которые могут вас скрыть: столы, шкафы, тумбы и пр.

             6. Свяжитесь со службой спасения (112), но только из укрытия!

             7. Прикрывайте собой ребёнка, если он рядом, постарайтесь успокоить и убедить не привлекать внимание и прятаться.

             Пожар. Как себя вести?

              Важно помнить: при появлении первых признаков пожара у вас будет всего 5-10 минут, чтобы спокойно обезопасить себя и детей до того, как начнётся массовая эвакуация.

              Поэтому необходимо ответственно и оперативно реагировать на следующие знаки:

    • сработала система оповещения;
    • потянуло гарью и дымом;
    • очевидцы сказали о пожаре;
    • дым и пламя появились в зоне видимости;
    • люди начали эвакуацию.

            Что делать при пожаре в здании:

            1. Осмотреться и понять, началась ли паника.

            2. Если паники ещё нет, нужно:

    • быстро выйти из здания ближайшим известным вам и проверенным выходом;
    • постараться покинуть здание до массовой эвакуации людей;
    • избегать лифтов;
    • пользоваться лестничными клетками, в том числе эвакуационными, если вы уверены, что дверь внизу открыта (часто выход на улицу закрыт на ключ, человек оказывается в западне, через какое-то время туда попадает поток людей, начнется давка, а лестничная клетка наполнится продуктами горения - шансов выбраться оттуда не будет).

            3. Если паника началась, нужно:

    • отойти на любое свободное место подальше от общего движения людей;
    • понаблюдать за потоком эвакуирующихся по лестничным клеткам;
    • если много людей смогло пройти внутрь и на входе на лестницу нет пробки - следовать за ними;
    • если есть пробка - искать другой выход (лучше проверенный).

          Как вести себя в разных частях здания при пожаре:

                Не факт, что вы с ребёнком окажетесь близко к центральному входу или эвакуационным лестницам, поэтому стоит понимать сценарии действий в других локациях.

          Паркинг

           Если речь о торговом центре, бизнес-центре, то эвакуационные выходы и выезды для машин обычно ведут сразу на улицу. Здесь лучше не пользоваться автомобилем и выйти на тротуар.

          Туалеты

          Здесь стоит прятаться, только если нет других вариантов.

    • Оставьте на ручке двери снаружи любую одежду - так пожарники поймут, что внутри люди.
    • Намочите одежду на себе.
    • Обложите мокрыми вещами дверь, заткните мокрыми тряпками все дверные щели.
    • Оставьте воду в кранах открытой.

          Окна

           Это самый крайний путь к спасению. Прежде всего, нужно убедиться, что на них есть ручки, что нет решёток и что стоит обычный стеклопакет, иначе окажетесь взаперти.

           1. На высоте до 9 м (например, на втором этаже торгового центра) взрослый здоровый человек может попробовать спрыгнуть. Главное - целиться так, чтобы не угодить на вентиляционный короб, и, если есть возможность, повиснуть на чём-нибудь, чтобы сократить расстояние до земли. С большой вероятностью вы сломаете ноги, но останетесь живы.

           Если вам предлагают прыгать на полотно, материя при этом должна быть специальной, а люди подготовленные. Прыгать на растянутое спасательное полотно нужно плашмя на спину.

           Внимание: детям, пожилым и беременным прыгать запрещено!

           2. На высоте больше 9 м лучше всего:

    • при наличии широкого оконного откоса сесть на него и ждать помощи (это опасно, но может спасти от отравления угарным газом);
    • максимально высунуться в окно, если помещение задымлено и отступать некуда;
    • вообще не открывать окно, если внутри ещё можно дышать (иначе воздух притянет дым и пламя).

           Толпа и давка. Как быть?

           Толпа сама по себе не опасна. Но когда люди впадают в панику, они начинают действовать хаотично и бессознательно, и возникает давка (гибнут другие).

            В давке люди:

    • подхватывают чужие эмоции;
    • верят тому, что слышат (даже если это нелогично);
    • теряют чувство ответственности;
    • обретают ощущение силы и анонимности;
    • немедленно реагируют на любые триггеры;
    • образуют эпицентр действий.

          Поэтому в давке важно:

    • держать ребёнка перед собой или на себе (если вы с ним);
    • уходить как можно дальше от эпицентра людей;
    • сфокусироваться на себе и своих действиях;
    • убрать всё, что может покалечить или стеснить движения: волосы, проводные наушники, шарфы, шнурки, завязки, обувь на каблуках (без неё безопаснее) и пр.;
    • выбросить острые предметы: карандаши, ручки, пилочки, палочки, ножницы и пр.;
    • избавиться от лишних вещей: рюкзаков, сумок, курток, пакетов;
    • держаться подальше от стен, столбов, выступов и прочих объектов, к которым вас могут придавить или которые могут вас поранить;
    • не залезать на возвышенности (например, на заборы или столбы на улице), так как вас оттуда могут сбросить и придавить;
    • стараться твёрдо держаться на ногах, не волочить их, не шаркать, не запинаться;
    • на улице двигаться вместе с толпой;
    • быстро вставать, если упали, хвататься за людей и просить у них помощи;
    • лечь в позу эмбриона и закрыть голову руками, если не получилось встать.

           Необходимо проинструктировать ребёнка о том, как следует вести себя в таких ситуациях, и предупредить, что люди в них могут потерять друг друга. Волноваться из-за этого ему не стоит - нужно продолжать вести себя согласно рекомендациям и по возможности попросить помощи у ближайших взрослых.

            «Ситуации могут быть разными, поэтому универсального алгоритма действий не существует. Важно помнить основные принципы и действовать, исходя из конкретных обстоятельств», - заключила Ольга Бочкова.

             Больше советов эксперта - в бесплатной лекции «Как выжить и не сойти с ума: психологическая помощь и алгоритмы спасения в экстренных ситуациях. От скулшутинга до ядерного взрыва»: https://course.bochkova.academy/forma_15oct_free

    Пожарная безопасность

    Пожарная безопасность в школе – это комплекс мероприятий, разработанный государственными органами, в которые добавляются правила, разрабатываемые администрацией каждого учебного заведения. Главная цель – защита учеников, учителей, технического персонала, имущества и других материальных ценностей от пагубного воздействия пожаров.

    Общие требования пожарной безопасности

    Для обеспечения пожарной безопасности в школе разработан комплекс специальных требований, призванных защитить детей от огня и последствий возгораний. Дополнительные правила и инструкции разрабатывает администрация конкретного учреждения применительно к данному объекту. Требования пожарной безопасности в школе подлежат обязательному выполнению, как сотрудниками заведения, так и учащимися.

    Как и на любом объекте, предназначенном для обучения детей и подростков, в школе организуется система противопожарной защиты и предпринимается комплекс мер, предназначенных для предотвращения возможности возгорания. Мероприятия по пожарной безопасности в школе включают:

    1. Систему охранно-пожарной сигнализации. В школе установлена автоматическая система, самостоятельно реагирующая на возникновение чрезвычайной ситуации. 
    2. Первичные средства пожаротушения. Система противопожарной защиты укомплектована огнетушителями, пожарными щитами с набором инвентаря. Осуществляется контроль над их техническим состоянием и работоспособностью.
    3. План эвакуации. 
    4. Размещение символики. По всему зданию установлены соответствующие знаки и таблички (эвакуационные выходы и пути).
    5. Маршруты эвакуации. Все маршруты находятся в исправном состоянии, а выходы открытыми. С пути эвакуационного отступления убираются все предметы и имущество, способное помешать своевременному отходу из здания.
    6. Стенды. На видных местах размещены стенды и плакаты с разъяснением мер пожарной безопасности.
    7. Систему обучения. С учениками, преподавателями и техническим составом проводятся соответствующие занятия. Обучение производится отдельно для категорий обучаемых. Одной из мер является инструктаж по пожарной безопасности в школе для сотрудников и учащихся школы.

    При проведении учений приглашаются представители пожарной части поселка. В ходе отработки вопросов, подымаемых в ходе учений, доводится информация о порядке эвакуации, каким образом используются первичные средства пожарной защиты, какие действия необходимо предпринять после объявления тревоги.

    Запрещается

    • приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
    • приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними;
    • приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками;
    • разводить костры на территории школы;
    • без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы;
    • проводить опыты вне кабинетов физики и химии;
    • поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы.

    Действия при возникновении пожара

    Порядок действий обучающихся при пожаре:

    1. Если на уроке в школе вы слышите 2 коротких + 1 длинный звонок или сигнал сирены с голосовым оповещением, это значит, что в здании возник пожар. Необходима эвакуация. Цель эвакуации – спасти людей.
    2. Ваши действия при эвакуации: главное: сохраняйте спокойствие и слушайте преподавателя (учителя), именно он поможет быстро эвакуироваться из помещения: пересчитает всех детей, назначит замыкающего, возьмет журнал и построит вас; если вокруг много дыма, закройте лицо мокрым полотенцем, носовым платком или ватно-марлевой повязкой и в определенном порядке, без паники, всей группой идите к выходу в безопасную зону; если количество дыма увеличивается, то необходимо передвигаться по помещению, пригнувшись или ползком; на улице учитель еще раз пересчитает вас, сообщит руководству, а пожарные точно узнают, есть ли еще в помещении люди.

    Порядок действий учителя при пожаре:

    1. Не поддаваться панике самому и успокоить детей.
    2.  В первую очередь эвакуировать детей из тех помещений, где находиться опасно для жизни, а также с верхних этажей, причем первыми выводят учеников младших классов.
    3. Уточнить обстановку: нет ли задымления в коридоре, возможны ли вывод и эвакуация обучающихся.
    4. Если выход из класса безопасен, построить учащихся. Портфели, одежду оставить на местах. Если есть, надеть на детей марлевые повязки для защиты органов дыхания. Взять классный журнал.
    5. Выводить учащихся из здания школы по наиболее безопасному и кратчайшему пути.
    6. Учитель при этом должен идти впереди, а конце цепочки детей поставить самых рослых и физически развитых мальчиков, чтобы в случае необходимости они смогли оказать помощь более слабым.
    7. По окончании эвакуации, в заранее определенном безопасном месте сбора, провести перекличку всех детей по спискам.
    8. Учитель должен неотлучно находиться рядом обучающимися, выведенными из здания. 

    Правила безопасного использования бытового газа

    Практические советы Мордовского республиканского отделения ВДПО

    Правила обращения с газовыми приборами

    Во избежание отравления угарным газом, для предотвращения несчастных случаев в быту, необходимо строго соблюдать требования правил и инструкций по пользованию газовыми приборами, а именно: 

    • не использовать газовую плиту для обогрева помещения;
    • не допускать к пользованию газовыми приборами детей дошкольного возраста и лиц, не контролирующих свои действия и не знающих правила пользования этими приборами;
    • содержать в надлежащем техническом и санитарном состоянии помещения, где установлено газоиспользующее оборудование, и не использовать их для сна и отдыха.

    Соблюдайте последовательность включения газовых приборов: сначала зажгите спичку, а затем откройте подачу газа. 

    • Если подача газа прекратилась, немедленно закройте перекрывной кран у горелки и запасной на газопроводе. 
    • Регулярно чистите горелки, так как их засоренность может стать причиной беды. 
    • О каждой неисправности газовой сети или приборов необходимо немедленно сообщить в газовую службу 104. 
    • Перед эксплуатацией газовой печи и баллона пройдите инструктаж по технике безопасности у специалистов, получите документ на право эксплуатации газовых приборов. 
    • Не допускайте к газовым приборам детей и лиц, не знающих правил обращения с этими приборами. 
    • Не храните газовые баллоны в гаражах, в квартирах, на балконах. 
    • Заправляйте газовые баллоны только в специализированных пунктах. 
    • Самостоятельно не подключайте и не отключайте газовые плиты в квартирах. 
    • Уходя из дома, не забудьте выключить газовую плиту и перекрыть вентиль на баллоне. 

    При появлении запаха газа немедленно:

    • прекратить пользование газовыми приборами,  
    • перекрыть краны к приборам и на приборах, 
    • открыть форточки, окна и двери для проветривания,
    • вызовите работников газовой службы по телефону «04», «104» или пожарных по телефону «01» и «101» 

    Запрещаяется

    • применять открытый огонь,
    • курить,
    • включать и выключать электрические приборы и электроосвещение.

    Под профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма понимается целенаправленная деятельность по своевременному выявлению, предупреждению и устранению причин и условий, способствующих дорожно-транспортным происшествиям, в которых погибают и получают травмы дети и подростки.

    Рекомендации для родителей по профилактике ДТП

    Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

    На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных и физиологических особенностей детей.

    Содержание представлений о безопасном поведении на улице, доступное детям младшего школьного возраста

    Общие представления:

    1. знать имя, фамилию, домашний адрес, телефон;
    2. иметь представления об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на улице и при играх во дворе дома, при катании на велосипеде (самокате, роликовых коньках).

    Знать следующие правила дорожного движения:

    1. не играть на дороге или около проезжей части,
    2. переходить улицу только по пешеходному переходу,
    3. знать устройство проезжей части,
    4. знать некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей,
    5. знать правила поведения в транспорте,
    6. знать и соблюдать правила поведения во дворе, на улице.

    По дороге в школу или из неё проводите беседы с детьми о безопасном поведении на улице.

    Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов, докажите это ребенку на собственном примере.

    Яркая одежда помогает водителю увидеть ребенка, а блеклая — затрудняет видение. Ребенку трудно разглядеть, что делается на улице, если на глаза надвинут капюшон или обзор закрывает зонт.

    Чтобы ребенка легче было увидеть на улице, его надо одевать в одежду неоновых цветов с отражающими полосками или специальными отражателями.

    Причины детского дорожно-транспортного травматизма

    • Переход дороги в неустановленном месте, перед близко идущим  транспортом;
    • Игры на проезжей части;   
    • Невнимание к сигналам регулирования движением;
    • Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зелёных насаждений и других препятствий; 
    • Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта;
    • Незнание правил перехода перекрёстка;
    • Хождение по проезжей части при наличии тротуара;
    • Езда на велосипеде по проезжей части, когда нет 14 лет;
    • Езда на роликах и самокатах по проезжей части;
    • Психологические причины: бегство от опасности в потоке  движущегося транспорта, неумение детей наблюдать; невнимательность; неразвитое чувство опасности, недостаточный надзор взрослых за поведением детей.

    Рекомендации по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах

    При выходе из дома, если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это внимание ребенка. Вместе с ним посмотрите: не приближается ли транспорт. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта.

    При движении по тротуару придерживайтесь стороны подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

    Находясь на улице с дошкольником и младшим школьником, родители должны крепко держать его за руку.

    Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.

    Готовясь перейти дорогу, остановитесь, осмотрите проезжую часть со всех сторон. Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.

    Показывайте ребенку следующие действия: поворот головы налево, направо для осмотра дороги; разделительную линию, где можно остановиться для пропуска автомобилей, держа его за руку. Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающиеся машины.

    .

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Вводный текст на тему профилактике травматизма обучающихся и воспитанников 

    • Вид травматизма
    • Вид травматизма
    • Вид травматизма
    • Вид травматизма

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МБОУ СОШ №: 

    • первое 
    • второе
    • третье

    Безопасные окна

    Основные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь и здоровье детей:

    - ребенок не может находиться без присмотра в помещении, где открыто настежь окно или есть хоть малейшая вероятность, что ребенок может его самостоятельно открыть;

    - фурнитура окон и сами рамы должны быть исправны, чтобы предупредить их самопроизвольное или слишком легкое открывание ребенком;

    - если оставляете ребенка одного даже на непродолжительное время в помещении, а закрывать окно полностью не хотите, то в случае со стандартными деревянными рамами закройте окно на шпингалеты и снизу, и сверху (не пренебрегайте верхним шпингалетом, так как нижний довольно легко открыть) и откройте форточку;

    - в случае с металлопластиковым окном, поставьте раму в режим «фронтальное проветривание», так как из этого режима маленький ребенок самостоятельно вряд ли сможет открыть окно;

    - нельзя надеяться на режим «микропроветривание» на металлопластиковых окнах – из этого режима окно легко открыть, даже случайно дернув за ручку;

    - не пренебрегайте средствами детской защиты на окнах: металлопластиковые окна в доме, где есть ребенок, просто необходимо оборудовать специальными устройствами, блокирующими открывание окна;

    - воспитывайте ребенка правильно: не ставьте его на подоконник, не поощряйте самостоятельного лазания туда, строго предупреждайте даже попытки таких «игр»;

    - объясняйте ребенку опасность открытого окна из-за возможного падения.

    Памятка "Детский травматизм"

    Профилактика мошенничеств

    Как защитить себя и своих близких от действий мошенников?

    Информацию о том, как защититься от мошеннических действий, подготовленная Министерством внутренних дел РФ и Банком России.

    Что делать, если…

    Родственник попал в беду

    Одной из распространенных схем мошенничества в последнее время является сценарий с условным названием «Близкий человек попал в ДТП».

    Как правило, пожилым людям звонит злоумышленник и от имени ребенка, внука, другого родственника или хорошего знакомого эмоционально рассказывает историю о ДТП, которое якобы произошло по его вине. Звонивший также может представиться сотрудником правоохранительных органов, например, следователем.

    В любом случае фальшивые родственник, друг и правоохранитель просят незамедлительно передать курьеру крупную сумму денег.

    Для большей убедительности мошенники могут попросить подготовить заявление в полицию с просьбой принять деньги в счет возмещения вреда, прекратить уголовное дело.

    На Вас оформлен кредит

    Мошенники, позвонив на мобильный телефон, представляются служащими банковских организаций, заставляют поверить в реальность угрозы его оформления и предлагают незамедлительно исправить ситуацию путем направления заявки на получение «зеркального», «встречного»  кредита, как правило, с использованием сервиса интернет-банкинга. К разговору могут подключаться лжесотрудники правоохранительных органов, которые просят оказать поддержку в поимке преступников. После обналичивания гражданином полученных в кредит денежных средств от него требуют зачислить их на «безопасные счета». Для большей убедительности в мессенджерах направляются фотокопии фальшивых служебных удостоверений, справки, исполненные кредитными организациями.

    Легкие деньги

    Граждане, рассчитывая заработать на трейдинге, сами переходят по рекламным ссылкам инвестиционных компаний в сети Интернет, оставляют свои данные для связи. «Брокеры» под предлогом оказания консультационных услуг помогают гражданам зачислить собственные накопления и взятые в кредит деньги на счета мошенников.

    Нередко «консультанты» просят граждан установить на свои девайсы программы удаленного доступа и оставить их на время без внимания, что позволяет получить доступ к программам интернет-банкинга и полностью распоряжаться имеющимися на счетах денежными средствами.  

    Важно сохранять бдительность и при получении информации о происшествии с родственниками, знакомыми, в первую очередь не передавать о себе никаких сведений, удостовериться в подлинности личности звонящего, уточнив какую-либо личную информация, в том числе обязательно самостоятельно перезвонить на личный номер телефона «попавшему в беду», позвонить другим близким людям, сообщить о случившемся в правоохранительные органы. Не следует ни при каких обстоятельствах передавать денежные средства незнакомым людям.

    Не следует ни при каких условиях принимать на себя кредитные обязательства и перечислять деньги неустановленным лицам. При получении звонков с предложением отменить заявку на кредит, защитить счета необходимо незамедлительно прекратить общение, самостоятельно обратиться в банк, где находятся Ваши счета.

    Отказаться от участия в биржевых сделках без наличия специальных знаний.

    При получении сомнительных предложений, связанных с финансами, по телефону или через Интернет рекомендуем безотлагательно обратиться в правоохранительные органы.

    Прокуратура Ленинского района                     

    г. Саранска

    Телефонное мошенничество

    г. Саранск, 2024 год

    Правила поведения на железной дороге

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике