МОУ "Средняя школа №16"
Республика Мордовия город Саранск
  • О школе

      МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №16» основана в 1966 году и рассчитана на 600 ученических мест (общая площадь 3830,1 кв.м.). Для организации учебно-воспитательного процесса в школе имеются: 28 оборудованных учебных кабинетов, в том числе 2 компьютерных класса, кабинеты химии, биологии, физики, обслуживающего труда, лингафонный кабинет; также спортивный и гимнастический залы, актовый зал, медицинский кабинет, библиотека, сенсорная комната.
     

     Школа работает в одну смену. Во второй половине дня реализуется внеурочная деятельность в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения, работают кружки по интересам, спортивные секции, факультативы.
     На уровне начального общего образования сформированы 8 класс-комплектов, на уровне основного общего образования –10 класс-комплектов, на уровне среднего общего образования – 3 класс-комплекта. Средняя наполняемость классов составляет 26 человек. 
     Идея школы - создание эффективной модели поликультурного образовательного пространства общеобразовательного учреждения, обеспечивающей условия для развития, самосовершенствования, самореализации и социализации каждого учащегося, способного к самостоятельному решению социально и личностно значимых проблем в различных сферах деятельности и готового к продолжению образования.
     В школе созданы условия для реализации этой программы.
     В рамках реализации проекта модернизации образовании, кардинально  улучшилась материально-техническая база школы. В учебном процессе используются  новые компьютеры, проекторы, интерактивные доски, документ-камеры, цифровые лаборатории для начальной школы Налажена и функционирует школьная локальная сеть.  Оснащены современным оборудованием кабинет химии с индивидуальными микролабораториями и    цифровой лабораторией, кабинет биологии, лингафонный кабинет.
     Педагогический коллектив стабилен: 17 педагогов имеют высшую,  11 – первую кв. категорию. Педагоги умело использует в своей деятельности педагогические инновации. Применение современных методик, педагогических технологий позволяет получать высокие результаты обучения и развития личности ребёнка. В  школе уделяется огромное внимание созданию комфортных условий для успешного восприятия и усвоения учащимися учебных программ.
    Усилена роль социально-гуманитарного цик­ла дисциплин, способствующих формированию духовности и активной гражданской позиции лич­ности, ее интеграции в мировую культуру. В течение ряда лет в отдельных классах успешно ведётся углубленное изучение русского языка по программе В.В. Бабайцевой, углубленное изучение литературы.  На старшей ступени обучения реализуется социально-гуманитарный профиль.
     В школе создан музей российско-мордовско-болгарской дружбы. Учащиеся школы интересуются историей и культурой Болгарии, выполняют исследовательские работы, принимают участие в конкурсах и олимпиадах по славянской филологии, проводят экскурсии по музею. Налажен «Диалог культур»- межшкольный обмен с училищем им. Н.Вапцарова (г.Ботевград).
     Участие в городских, республиканских, всероссийских НПК даёт возможность учащимся ощутить себя частью международного сообщества, учит его самостоятельно ориентироваться в современном мире, мотивирует к изучению языка и культуры, развивает творческие способности учащихся, помогает приобрести опыт проектно-исследовательской работы.
     Плодотворность работы педагогического коллектива по созданию оптимальных условий для развития одаренности и творческих способностей учащихся выражается также в результатах предметных олимпиад и научно-практических конференций.
     Наряду с активным участием школьников в олимпиадах показателем успешной социализации учащихся также является их умение планировать и организовывать внеурочные мероприятия в классе, в школе и в местном сообществе: проведение Дней самоуправления, тематических праздников и творческих вечеров, спортивных соревнований.
     Специфика нашего учебного заведения –  предъявлять высокие требования и к тем, кто учит, и к тем, кто учится, поэтому учащиеся школы успешно проходят государственную итоговую аттестацию.
     Востребованность знаний, полученных в школе, можно отследить по данным, демонстрирующим выбор выпускниками направлений для продолжения образования. Ежегодно 98 % выпускников школы поступают в высшие учебные заведения республики и России.  
     У учителей и учеников есть огромное желание учиться и развиваться, они, безусловно, трудолюбивы и талантливы, не боятся трудностей и упорны в достижении целей. Надеемся, что эти качества позволят нам не только сохранять, но и приумножить лучшие традиции нашей школы. 

    История школы

    Наша школа № 16 – школа равных возможностей для всех детей. Мы стараемся  обеспечить оптимальный уровень сложности учебного материала в соответствии с индивидуальными способностями каждого ребёнка, создать условия для приобретения детьми социального опыта. Другими словами, мы строим школу личностного роста. А это не что иное, как увлекательное путешествие по осознанию своего «Я», уникальная возможность стать счастливыми и успешными, поставив новые и сильные цели в своей жизни.

    Основанная в 1966 году, средняя общеобразовательная школа №16 в 2013 году получила статус школы с углублённым изучением отдельных предметов.

    Наша школа

    - участник Федеральной инновационно-экспериментальной площадки «Реализация ФГОС через внедрение комплекса технологий Образовательной системы «Школа 2100» в массовую практику начальной и основной школы»;

    - участник республиканской экспериментальной площадки «Введение ФГОС ООО в 5 классах общеобразовательных учреждений Республики Мордовия с 1 сентября 2012 года»; 

    - участник общероссийского проекта «Школа Цифрового века»;

    - победитель конкурса муниципальных общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы.

    В 2013 году школа возглавила рейтинг средних общеобразовательных учреждений Республики Мордовия.

    Главным отличием школьного стандарта стала готовность педагогического коллектива к спокойному переходу от этапа функционирования к этапу развития. Помимо педагогических и психологических задач мы ставим задачу социальную: воспитание выпускников, востребованных современным рынком труда. Именно на это нацелено профильное обучение старшеклассников.

    Ежегодно более 500 учащихся переступают порог нашей школы, и она становится для них вторым домом, а дети становятся членами большой и дружной семьи. В школе уютно, чисто и светло. Педагогическим коллективом делается все, чтобы дети чувствовали себя спокойно и комфортно.

    Образование и формы обучения

      Очная форма обучения

    Получение общего образования в очной форме обучения предполагает обязательное посещение обучающимися учебных занятий по предметам учебного плана, организуемым Школой.

     Обучающиеся имеют право на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.

     Организация образовательной деятельности процесса в очной форме обучения регламентируется расписанием занятий, которое утверждается директором Школы. 

     Обучающимся, осваивающим образовательные программы общего образования в очной форме обучения, предоставляются на время обучения бесплатно учебники и другая литература, имеющаяся в библиотеке Школы.

    Основой формой организации образовательной деятельности в очной форме обучения является урок.

    Семейное образование

    Вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, общее образование может быть получено в семейной форме.

    При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования в форме семейного образования учитывается мнение ребенка.

    В форме семейного образования обучающийся вправе осваивать образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования.

     Учащиеся, обучающиеся в форме семейного образования, не относятся к контингенту Школы.

    Родители (законные представители) обучающегося, выбирая получение образования в семейной форме, отказываются от получения образования в Школе и принимают на себя, обязательства, возникающие при семейной форме получения образования (вне образовательных организаций), в том числе обязательства по целенаправленной организации деятельности обучающегося по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенциями, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающегося мотивации получения образования в течение всей жизни.

    При получении общего образования в форме семейного образования за качество образования несут ответственность родители (законные представители) обучающегося. Родители (законные представители) несут ответственность за освоение обучающимися в полном объеме общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Школа несет ответственность только за организацию и проведение промежуточной и итоговой аттестации, а также за обеспечение соответствующих академических прав обучающегося.

    При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) в письменной форме информируют об этом орган местного самоуправления - Главное управление образования города Красноярка.

     Ребенок, получающий образование в семейной форме, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить его в любой иной форме, предусмотренной Федеральным законом. При этом ребенку необходимо пройти промежуточную аттестацию в целях определения уровня освоения образовательной программы. Если обучение в форме самообразования продолжалось более одного аттестационного периода (четверть или полугодие). Процедура прохождения внеочередной промежуточной аттестации утверждается приказом директора Школы.

    Обучающийся в форме семейного образования в соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» имеют право пройти промежуточную и государственную итоговую аттестацию в Школе по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе.

    На период прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам обучающийся в форме семейного образования зачисляется в контингент Школы и приобретает статус экстерна.  Основаниями возникновения образовательных отношений между экстерном и Школой являются заявление (Приложение 6) его родителей (законных представителей) о прохождении промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации в Школе и приказ о приеме лица для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации.

    По желанию родителей (законных представителей) обучающегося в семейной форме получения образования Школа может быть определена ими образовательной организацией для прохождения промежуточной аттестации на весь период получения общего образования, на период прохождения конкретной аттестации или на период одного учебного года.

     Перед зачислением в Школу обучающийся в семейной форме получения образования и (или) его законные представители должны быть ознакомлены с уставом, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации, образовательной программой, по которой обучающийся будет проходить промежуточную аттестацию, локальными нормативными актами, регламентирующими формы, порядок и сроки прохождения промежуточной аттестации, а также с другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.  Экстерны обладают всеми академическими правами, предоставленными обучающимся в соответствии со статьей 34 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, а именно: наравне с другими обучающимися имеют право на развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, в том числе, всероссийской олимпиаде школьников, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях.

     С целью создания условий для социализации обучающихся в форме семейного образования, их интеграции в детские коллективы Школа предоставляет экстернам право осваивать дополнительные образовательные программы в Школе.

    Школа гарантирует экстернам право на бесплатное пользование во время обучения учебниками и учебными пособиями, необходимыми в учебном процессе.

     На экстерна, зачисленного в школу для прохождения промежуточной аттестации, возлагаются все обязанности, определенные Федеральным Законом № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и уставом школы, в том числе экстерн обязан выполнять требования правил внутреннего распорядка обучающихся, уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы, бережно относиться к имуществу Школы.

     Заявление (Приложение 6) о прохождении аттестации подается директору Школы родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося с приложением следующих документов: - документ, удостоверяющий личность совершеннолетнего обучающегося и родителя (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося; - свидетельство о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающее законное представительство; - документы (при их наличии), подтверждающие освоение экстерном общеобразовательных программ (справка об обучении в образовательной организации, реализующей основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе в образовательных учреждениях иностранных государств, справка опромежуточной аттестации в образовательной организации). При отсутствии вышеназванных документов установление уровня освоения образовательных программ экстерном осуществляется в порядке, определяемом уставом и учебным планом Школы.  Срок подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации не может быть менее одной недели до ее начала. Сроки подачи заявления о прохождении государственной итоговой аттестации определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Промежуточная и государственная итоговая аттестация могут проводиться в течение одного учебного года, но не должны совпадать по срокам.

    Школа организует и проводит промежуточную и государственную итоговую аттестацию для экстернов по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе бесплатно. Форма, периодичность и порядок прохождения промежуточной аттестации обучающимся, получающим образование в семейной форме и зачисленным в Школу для прохождения аттестации, определяется Школой самостоятельно с учетом мнения родителей (законных представителей), исходя из темпов и последовательности изучения учебного материала, и утверждается приказом директора Школы. Для проведения промежуточной аттестации экстерна приказом директора Школы создается аттестационная комиссия. Состав и сроки действия комиссии устанавливаются Школой самостоятельно. Промежуточная аттестация экстерна по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе осуществляется в сроки проведения промежуточной аттестации, регламентированные календарным учебным графиком школы. При необходимости с учетом особенностей развития и здоровья обучающегося, а также объема учебного материала, вынесенного на промежуточную аттестацию, сроки промежуточной аттестации для экстерна могут быть увеличены. Увеличение сроков проведения промежуточной аттестации осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей) экстерна и представлении медицинских или иных документов.

    Обучающиеся, их родители (законные представители) не вправе требовать от школы конкретных, удобных именно им, сроков, периодичности и форм промежуточной аттестации.  Экстерн вправе пройти в Школе аттестацию, целью которой является оценка качества усвоения обучающимся всего объема содержания учебного предмета за учебный год (годовая аттестация) и (или) качества усвоения обучающимся содержания какой-либо части (частей), темы (тем) конкретного учебного предмета (четвертная, полугодовая аттестация). Экстерн имеет право на получение консультаций по каждому предмету, по которому он проходит аттестацию, в том числе на выполнение экстерном практических и лабораторных работ.

    Школа организует проведение промежуточной аттестации по предметам обязательной/инвариантной части учебного плана.

    Расписание прохождения экстерном промежуточной аттестации составляет заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе. Родители (законные представители) экстерна должны быть уведомлены заместителем директора по учебно-воспитательной работе о расписании промежуточной аттестации под роспись.

     Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации экстерна по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации в сроки, определенные приказом, при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. Экстерн, имеющий академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые образовательной организацией в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни экстерна.

    После прохождения промежуточной аттестации экстерн отчисляется из школы, и ему в трехдневный срок выдается справка о прохождении промежуточной аттестации по образцу, самостоятельно установленному Школой.

    Для получения документа об образовании соответствующего уровня экстерн должен пройти государственную итоговую аттестацию. Порядок прохождения экстерном государственной итоговой аттестации определяется нормативными документами, принятыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Для обучающихся, получающих образование в семейной форме, претендующих на получение аттестата об основном общем образовании прохождение промежуточной аттестации является обязательным.

    Школа выдает аттестат об основном общем образовании экстернам, зачисленным в Школу для прохождения государственной итоговой аттестации и успешно ее прошедшим.

     Экстерны, не прошедшие государственную итоговую аттестацию или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития  муниципального общеобразовательного учреждения «СОШ с УИОП №16» города Саранска  на 2021 – 2025 годы

    Цель программы развития: Обеспечение инновационного развития образовательного учреждения как центра образовательных возможностей развития ребенка, обеспечивающего доступность качественного образования, удовлетворения образовательных запросов как механизма становления социально успешной личности.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie