Принято на Общем собрании Учреждения
Председатель собрания_Н.О.Бобровская
Секретарь собрания Я.Д. Имайкина
(протокол №1 от 28.09.2015г.)
Утверждаю
Директор школы
С.В.Лиманская
Приказ №202 от 28.09.2015г
.
ПОЛОЖЕНИЕ
О СОВЕТЕ ШКОЛЫ
МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №16» г.о. Саранск
1. Общие положения
1.1 Совет школы (далее «Совет») муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов № 16» (далее «Учреждение») является выборным коллегиальным органом самоуправления Учреждения, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием, и наделенным управленческими полномочиями в соответствии с установленной Уставом Учреждения и настоящим Положением компетенцией.
Решения Совета, принятые в соответствии с его компетенцией, являются обязательными для руководителя Учреждения (далее «Директор»), ее работников, обучающихся, их родителей (законных представителей). Учреждение вправе вступать в правоотношения с третьими лицами только с учетом компетенции Совета.
1.2. В своей деятельности Совет руководствуется:
Конституцией Российской Федерации, Законом «Об образовании в Российской Федерации», иными федеральными законами и подзаконными нормативными актами; законами и нормативными правовыми актами Республики Мордовия, постановлениями, решениями, распоряжениями и приказами Минобразования Республики Мордовия; Уставом Учреждения, настоящим Положением.
1.3. Основными задачами Совета являются:
- Повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
- содействие рациональному использованию выделяемых Учреждению бюджетных средств, полученных от его собственной деятельности и иных источников;
- содействие созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
- контроль соблюдения здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Учреждении.
1.4 Осуществление членами Совета своих функций производится на безвозмездной основе.
2. Компетенция Совета
К компетенции Совета относится:
– принятие решения о проведении Общего собрания Учреждения;
– внесение предложений по составлению плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
– представление интересов учреждения в рамках своих полномочий в государственных, муниципальных, общественных и иных организациях;
– согласование распределения выплат и доплат работникам учреждения из стимулирующего фонда;
– согласование Правил внутреннего распорядка, Положения об оплате труда работников, Правил внутреннего распорядка обучающихся, расписания занятий и иных локальных нормативных актов в соответствии с установленной компетенцией;
– заслушивание отчета Директора Учреждения и отдельных работников;
– осуществление контроля соблюдения условий обучения, воспитания и труда в Учреждении;
– содействие улучшению условий труда педагогических и других работников Учреждении;
– содействие организации конкурсов, соревнований, оздоровительных и других массовых внешкольных мероприятий Учреждения;
– осуществление контроля организации питания в Учреждении по согласованию с администрацией;
– совершенствование материально-технической базы Учреждения, содействие благоустройству его помещений и территории;
– содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;
– рассмотрение и утверждение образовательных программ учреждения, программы развития.
– осуществление контроля соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Учреждении, приятие мер к их улучшению;
– ходатайство, при наличии оснований, перед директором Учреждения о расторжении трудового договора с работниками Учреждения;
– ходатайство о выдвижении кандидатур из числа учителей и учащихся на Премию Главы РМ, Главы Администрации городского округа Саранск и т.п.
– ходатайство о выдвижении кандидатур общественного наблюдателя при проведении ЕГЭ, ГИА.
- рассмотрение других вопросов, входящих в его компетенцию.
- Состав и формирование Совета
3.1. Совет формируется в соответствии с Положением о Совете школы. Общее количество членов Совета – 15 человек. Избираемыми членами Совета являются:
– представители родителей (законных представителей) обучающихся в количестве не менее четырех человек (общее количество избранных в состав Совета представителей родителей должно быть не менее одной трети и не более одной второй от общего числа избираемых членов Совета);
– представители обучающихся 9-11 классов в количестве по одному представителю от каждой параллели;
– представители работников Учреждения в количестве не менее двух человек и не более одной четвертой от общего числа членов Совета;
– директор Учреждения входит в состав Совета по должности как представитель администрации Учреждения;
– в состав Совета может быть делегирован представитель Учредителя.
Совет работает на общественных началах.
3.2. Выборы в Совет назначаются Директором Учреждения в соответствии с положением о Совете школы не чаще 1 раза в год. Участие в выборах является свободным и добровольным.
Организацию выборов в Совет обеспечивает администрация Учреждения во главе с Директором.
Члены Совета избираются простым большинством голосов соответственно на совете родителей (родительском комитете) обучающихся, совете обучающихся, собрании работников ОУ. Выборы считаются состоявшимися независимо от числа принявших участие в голосовании, при условии надлежащего извещения о дате и времени выборов всех лиц, имеющих право голоса.
3.3. Проведение выборов в Совет организуется директором Учреждения.
3.4. Член Совета Учреждения может быть одновременно членом Совета других общеобразовательных учреждений.
3.5.При выбытии из Совета выборных членов в двухнедельный срок проводятся довыборы членов Совета в предусмотренном для выборов порядке.
4. Председатель Совета, заместитель Председателя Совета,
секретарь Совета
4 1. Совет возглавляет Председатель, избираемый тайным или открытым голосованием из числа членов Совета простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета.
Представитель Учредителя в Совете, обучающиеся, директор и работники Учреждения не могут быть избраны Председателем Совета.
- Председатель Совета организует и планирует свою работу, созывает заседания Совета и председательствует на них, организует на заседании ведение протокола, подписывает решения Совета, контролирует их выполнение.
- В случае отсутствия Председателя Совета его функции осуществляет его заместитель, избираемый в порядке, установленном для избрания Председателя Совета (пункт 4.1. настоящего Положения).
- Для организации работы Совета избирается (назначается) секретарь Совета, который ведет протоколы заседаний и иную документацию Совета.
5. Организация работы Совета
5.1. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Внеочередное заседание Совета созывается по требованию не менее 1/3 членов Совета или по решению Председателя Совета, директора учреждения.
Дата, время, место, повестка заседания Совета, а также необходимые материалы доводятся до сведения членов Совета не позднее, чем за 3 дня до заседания Совета.
5.2. Решения Совета считаются правомочными, если на заседании Совета присутствовало не менее 2/3 его членов.
5.3. Каждый член Совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
5.4. Решения Совета считаются принятыми, если за него проголосовало не менее 2/3 его членов, присутствующих на заседании.
5.5. На заседании Совета ведется протокол.
В протоколе заседания Совета указываются.
- место и дата проведения заседания;
- количество членов Совета, присутствующих на заседании;
- повестка дня заседания;
- краткое изложение всех выступлений по вопросам повестки дня,
- вопросы, поставленные на голосование и итоги голосования по ним,
- принятые постановления.
Протокол заседания Совета подписывается председательствующим на заседании и секретарем в заседании, которые несут ответственность за достоверность протокола
Протоколы заседаний Совета включаются в номенклатуру дел Учреждения и доступны для ознакомления любым липам, имеющим право быть избранными в члены Совета.
5.6.Организационно-техническое, документационное обеспечение заседаний Совета, подготовка аналитических, справочных и других материалов к заседаниям Совета возлагается на администрацию Учреждения.
5.7. Формой отчетности Совета является публичный доклад Председателя Совета.
6. Структура Совета
6.1.Для подготовки материалов к заседаниям Совета, выработки проектов постановлений и выполнения функций Совета в период между заседаниями Совет имеет право создавать постоянные и временные комиссии Совета.
Совет определяет структуру, количество членов и персональное членство комиссий назначает из числа членов Совета, утверждает задачи, функции, персональный состав и регламент работы комиссий.
В комиссии могут входить с их согласия любые лица, которых Совет сочтет необходимыми для осуществления эффективной работы комиссии.
6.2.Постоянные комиссии создаются по основным направлениям деятельности Совета. Временные комиссии создаются для подготовки отдельных вопросов деятельности Учреждения, входящих в компетенцию Совета.
6.3. Предложения комиссии носят рекомендательный характер и могут быть утверждены Советом в качестве обязательных решений при условии, если они не выходят за рамки полномочий Совета.
6.4. Постоянные комиссии:
- Комиссия по распределению стимулирующих выплат.
- Комиссия по материально-экономическому сопровождению.
- Комиссия стратегического планирования и развития.
6.4.1. Комиссия по распределению стимулирующих выплат.
Рассматривает распределение премиальных выплат стимулирующего характера педагогическим и иным работникам учреждения (в соответствии с Положением о порядке и условиях осуществления выплат стимулирующего характера работникам общеобразовательного учреждения); определяет поощрение учащимся, отличившимся в учебной, общественной, творческой деятельности.
6.4.2.Комиссия по материально-экономическому сопровождению образовательного процесса
Способствует совершенствованию материально-технической базы учреждения и благоустройству территорий, привлечению внебюджетных средств и добровольных пожертвований юридических и физических лиц на нужды образовательного учреждения, определению направлений расходования внебюджетных средств; вносит предложения по составлению плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения, а также осуществляет общественный контроль использования целевых взносов и добровольных пожертвований юридических и физических лиц на нужды школы, может осуществлять контроля организации питания в Учреждении по согласованию с администрацией.
6.4.3. Комиссия стратегического планирования и развития:
Содействует разработки и реализации Программы развития учреждения, совершенствованию образовательной деятельности, развитию социальной, спортивной, творческой активности обучающихся и членов педагогического коллектива; содействует организации конкурсов, соревнований, оздоровительных и других массовых школьных и внешкольных мероприятий, способствует улучшению имиджевых характеристик школы.
7. Права и ответственность члена Совета
- Член Совета имеет право:
- участвовать в обсуждении и принятии решений Совета, выражать в письменной форме свое особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу заседания Совета;
- инициировать проведение заседания Совета по любому вопросу, относящемуся к компетенции Совета,
- требовать от администрации Учреждения предоставления всей необходимой для участия в работе информации по вопросам, относящимся к компетенции Совета;
- присутствовать на заседании педагогического совета Учреждения с правом совещательного голоса;
- досрочно выйти из состава Совета по письменному уведомлению председателя.
7.2. Член Coвета обязан принимать участие в работе Совета, действовать при этом исходить из принципов добросовестности и здравомыслия.
7. 3. Член Совета может быть выведен из его состава по решению Совета в случае пропуска более двух заседаний Совета подряд бeз уважительной причины.
Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся не обязаны выходить из состава Совета в периоды, когда их ребенок по каким-либо причинам временно не посещает школу, однако вправе сделать это.
В случае если период временного отсутствия обучающегося в Учреждении превышает один учебный год, а также в случае, если обучающийся выбывает из Учреждения, полномочия члена Совета - родителя (законного представителя) этого обучающегося соответственно приостанавливаются или прекращаются по решению Совета.
Члены Совета обучающиеся 3 уровня среднего общего образования не обязаны выходить из состава Совета в периоды временного непосещения Учреждения, однако вправе сделать это. В случае, если период временного отсутствия члена Совета – обучающегося превышает полгода, а также в случае выбытия из состава обучающихся, член Совета – обучающийся выводится из состава по решению Совета.
7.4. Член Совета выводится из его состава по решению Совета в следующих случаях.
- по его желанию, выраженному в письменной форме;
- при отзыве представителя Учредителя;
- при увольнении с работы директора Учреждения или увольнении работника Учреждения, избранного членом Совета;
- в связи с окончанием Учреждения или отчислением (переводом) обучающегося, представляющего в Совете;
- в случае совершения аморального проступка, несовместимого с выполнением воспитательных функций, а также за применение действий, связанных с физическими или психическим насилием над личностью обучающихся;
- в случае совершения противоправных действий, несовместимых с членством в Совете;
- при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию в работе Совета: лишение родительских прав, судебный запрет заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми, признание по решению суда недееспособным, наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение умышленного тяжкого или особо тяжкого уголовного преступления.
7.5. После вывода из состава Совета его члена Совет принимает меры для замещения выведенного члена в общем порядке.