МОУ "Средняя школа №16"
Республика Мордовия город Саранск
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    600
    Учебных мест
    28
    Кабинетов
    59
    Компьютеров
    133
    Современной техники

    Учебные кабинеты

      Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 28 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    5 кабинетов математики
    6 кабинетов русского языка и литературы
    6 кабинетов английского языка
    7 кабинетов начальной школы
    2 кабинета истории и обществознания
    Кабинет ОБЖ
    Кабинет музыки
    Кабинет ИЗО
    2 кабинета физики
    Кабинет химии
    2 компьютерных класса
    Лингафонный кабинет
    Кабинет биологии

    Мастерские и лаборатории

     Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.

    Лаборатория физики
    Лаборатория химии
    Мастерская по технологии (для девочек)
    Мастерская по технологии (для мальчиков)

    Условия для занятия физкультурой и спортом

     В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.

    Спортивные залы
    Спортивная площадка

    Средства обучения и воспитания

      Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми, успешными, способными к личностному росту. Таков девиз средней общеобразовательной школы с углублённым изучением отдельных предметов №16».

     Идея школы - создание эффективной модели поликультурного образовательного пространства общеобразовательного учреждения, обеспечивающей условия для развития, самосовершенствования, самореализации и социализации каждого учащегося, способного к самостоятельному решению социально и личностно значимых проблем в различных сферах деятельности и готового к продолжению образования.

    В многонациональном социуме идея поликультурного воспитания видится нам в использовании научных и культурных достижений других народов в воспитательных целях, воспитание в духе дружбы, терпимости и взаимопонимания людей разных национальностей, а наличие поликультурного компонента в учебных дисциплинах позволяет решать двойную задачу: стимулировать интерес обучающихся к новому знанию и одновременно предлагать различные точки зрения на окружающий мир. В процессе конструирования знаний происходит понимание, изучение и определение знаний при помощи опыта и целей всех расовых, этнических и культурных групп.

    Программа поликультурного воспитания  взаимосвязана с учебно-воспитательным процессом школы и  является единством четырех блоков:

    • Знаниевого (реализуется информация  культурологического порядка, о сущности межэтнических отношений, толерантности, причинах и следствиях толерантного поведения. Литература ориентирует на традиции   в русской культуре; русский и иностранные языки – на коммуникативную, география – межэтническую,  история – политическую составляющие и т.д.
    • Отношенческого (эмоционального),  который реализуется через школьные предметы: через литературу –  отношения к классическому наследию страны, историю – к историческому прошлому; географию, биологию – к природе и т.д.
    • Деятельностного. Эффективность  совместной  деятельности  участников Программы в ходе усвоения ее содержания повышается, если:
    • сформирована установка учащихся  на совместную  работу,  они осознают ее  цели  и находят в ней личностный смысл;
    • осуществляется совместное планирование, организация и подведение итогов деятельно­сти, педагогически целесообразное распреде­ление ролей и функций между учащимися и педагогом в этом процессе;
    • создаются ситуации свободного выбора деть­ми видов, способов деятельности, ролей;
    • каждый участник может реализовать себя, добиться успеха и в то же время проявить заботу о других,  внести реальный вклад в общее дело и др.
    • Воспитательного. Блоки воспитания и  самовоспитания  в данной Программе   связаны с развитием у воспитанников навыков позитивной самооценки, самосознания, саморегуляции, с разработкой индивидуальных программ самовоспитания.

    Условия, созданные в школе для реализации этой программы:

    1.Стабильный педагогический коллектив (11 педагогов имеют высшую,  9 – первую кв. категорию). Педагоги школы  делятся опытом работы на конференциях муниципального, регионального и международного уровня, участвуют в различных конкурсах педагогического мастерства.

    2. Материально–техническая база школы соответствует нормативным требованиям и обеспечивает в полном объеме реализацию общеобразовательных программ и программ дополнительного образования. В школе имеется 28 учебных кабинетов, 2 компьютерных класса, библиотека, кабинет психолога,  медицинский кабинет, 2 спортивных зала (252 кв.м., 311 кв.м.), актовый зал - столовая, музей российско-мордовско-болгарской дружбы.

    3.Школа работает в одну смену в режиме шестидневной рабочей недели - 2-11 классы (продолжительность уроков - 44 минут) и пятидневной рабочей недели - 1 классы (продолжительность уроков - 35 минут), что соответствует Уставу школы и требованиям нормативных документов Министерства образования и науки Российской Федерации и СанПиН.

    4. Усиление роли социально-гуманитарного цик­ла дисциплин, способствующих формированию духовности и активной гражданской позиции лич­ности, ее интеграции в мировую культуру. На протяжении 6 лет реализуются программы углубленного изучения русского языка и литературы. На старшей ступени обучения  - социально-гуманитарный профиль.

    5. Развитие ключевых компетенций, интеллектуальных, творческих способностей учащихся находит свое выражение в реализации программы «Одаренные дети». Для детей, одаренных в интеллектуальной сфере, действуют программы элективных и спецкурсов «Мировая художественная культура», дистанционный курс «Музееведение».

    6.Налажен «Диалог культур»- межшкольный обмен с училищем им. Н.Вапцарова (г.Ботевград)

    7. Участие в городских, республиканских, всероссийских НПК даёт возможность учащимся ощутить себя частью международного сообщества, учит его самостоятельно ориентироваться в современном мире, мотивирует к изучению языка и культуры, развивает творческие способности учащихся, помогает приобрести опыт проектно-исследовательской работы.

    8.Плодотворность работы педагогического коллектива по созданию оптимальных условий для развития одаренности и творческих способностей учащихся выражается также в результатах предметных олимпиад и научно-практических конференций.

    10. Наряду с активным участием школьников в олимпиадах показателем успешной социализации учащихся также является их умение планировать и организовывать внеурочные мероприятия в классе, в школе и в местном сообществе: проведение Дней самоуправления, тематических праздников и творческих вечеров, спортивных соревнований.

    11. Востребованность знаний, полученных в школе, можно отследить по данным, демонстрирующим выбор выпускниками направлений для продолжения образования. Ежегодно 98 % выпускников школы поступают в высшие учебные заведения республики и РФ, около 70% выпускников выбирают специальности гуманитарного профиля с использованием языковой подготовки.

    Организация досуговой деятельности

      Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой;  зал хореографии; несколько помещений для школьных кружков.

    Актовый зал
    Танцевальный зал
    Кабинет музыки
    Библиотека школы
    Школьная столовая
    Мед. кабинеты
    Посты охраны

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

      В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса, лингафонный кабинет. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

      Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Условия охраны здоровья обучающихся

      В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» муниципальное общеобразовательное учреждение «СОШ с УИОП №16» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся.  Основные направления охраны здоровья:

     • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

    • организация питания учащихся;

    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

    • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

    • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

    • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

    • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;

    • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;

     • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;

     • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

      МБОУ СОШ №16 функционирует с 1966 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

      Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

      Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

      Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

       Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

      Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie