Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 28 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.
Средства обучения и воспитания
Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми, успешными, способными к личностному росту. Таков девиз средней общеобразовательной школы с углублённым изучением отдельных предметов №16».
Идея школы - создание эффективной модели поликультурного образовательного пространства общеобразовательного учреждения, обеспечивающей условия для развития, самосовершенствования, самореализации и социализации каждого учащегося, способного к самостоятельному решению социально и личностно значимых проблем в различных сферах деятельности и готового к продолжению образования.
В многонациональном социуме идея поликультурного воспитания видится нам в использовании научных и культурных достижений других народов в воспитательных целях, воспитание в духе дружбы, терпимости и взаимопонимания людей разных национальностей, а наличие поликультурного компонента в учебных дисциплинах позволяет решать двойную задачу: стимулировать интерес обучающихся к новому знанию и одновременно предлагать различные точки зрения на окружающий мир. В процессе конструирования знаний происходит понимание, изучение и определение знаний при помощи опыта и целей всех расовых, этнических и культурных групп.
Программа поликультурного воспитания взаимосвязана с учебно-воспитательным процессом школы и является единством четырех блоков:
- Знаниевого (реализуется информация культурологического порядка, о сущности межэтнических отношений, толерантности, причинах и следствиях толерантного поведения. Литература ориентирует на традиции в русской культуре; русский и иностранные языки – на коммуникативную, география – межэтническую, история – политическую составляющие и т.д.
- Отношенческого (эмоционального), который реализуется через школьные предметы: через литературу – отношения к классическому наследию страны, историю – к историческому прошлому; географию, биологию – к природе и т.д.
- Деятельностного. Эффективность совместной деятельности участников Программы в ходе усвоения ее содержания повышается, если:
- сформирована установка учащихся на совместную работу, они осознают ее цели и находят в ней личностный смысл;
- осуществляется совместное планирование, организация и подведение итогов деятельности, педагогически целесообразное распределение ролей и функций между учащимися и педагогом в этом процессе;
- создаются ситуации свободного выбора детьми видов, способов деятельности, ролей;
- каждый участник может реализовать себя, добиться успеха и в то же время проявить заботу о других, внести реальный вклад в общее дело и др.
- Воспитательного. Блоки воспитания и самовоспитания в данной Программе связаны с развитием у воспитанников навыков позитивной самооценки, самосознания, саморегуляции, с разработкой индивидуальных программ самовоспитания.
Условия, созданные в школе для реализации этой программы:
1.Стабильный педагогический коллектив (11 педагогов имеют высшую, 9 – первую кв. категорию). Педагоги школы делятся опытом работы на конференциях муниципального, регионального и международного уровня, участвуют в различных конкурсах педагогического мастерства.
2. Материально–техническая база школы соответствует нормативным требованиям и обеспечивает в полном объеме реализацию общеобразовательных программ и программ дополнительного образования. В школе имеется 28 учебных кабинетов, 2 компьютерных класса, библиотека, кабинет психолога, медицинский кабинет, 2 спортивных зала (252 кв.м., 311 кв.м.), актовый зал - столовая, музей российско-мордовско-болгарской дружбы.
3.Школа работает в одну смену в режиме шестидневной рабочей недели - 2-11 классы (продолжительность уроков - 44 минут) и пятидневной рабочей недели - 1 классы (продолжительность уроков - 35 минут), что соответствует Уставу школы и требованиям нормативных документов Министерства образования и науки Российской Федерации и СанПиН.
4. Усиление роли социально-гуманитарного цикла дисциплин, способствующих формированию духовности и активной гражданской позиции личности, ее интеграции в мировую культуру. На протяжении 6 лет реализуются программы углубленного изучения русского языка и литературы. На старшей ступени обучения - социально-гуманитарный профиль.
5. Развитие ключевых компетенций, интеллектуальных, творческих способностей учащихся находит свое выражение в реализации программы «Одаренные дети». Для детей, одаренных в интеллектуальной сфере, действуют программы элективных и спецкурсов «Мировая художественная культура», дистанционный курс «Музееведение».
6.Налажен «Диалог культур»- межшкольный обмен с училищем им. Н.Вапцарова (г.Ботевград)
7. Участие в городских, республиканских, всероссийских НПК даёт возможность учащимся ощутить себя частью международного сообщества, учит его самостоятельно ориентироваться в современном мире, мотивирует к изучению языка и культуры, развивает творческие способности учащихся, помогает приобрести опыт проектно-исследовательской работы.
8.Плодотворность работы педагогического коллектива по созданию оптимальных условий для развития одаренности и творческих способностей учащихся выражается также в результатах предметных олимпиад и научно-практических конференций.
10. Наряду с активным участием школьников в олимпиадах показателем успешной социализации учащихся также является их умение планировать и организовывать внеурочные мероприятия в классе, в школе и в местном сообществе: проведение Дней самоуправления, тематических праздников и творческих вечеров, спортивных соревнований.
11. Востребованность знаний, полученных в школе, можно отследить по данным, демонстрирующим выбор выпускниками направлений для продолжения образования. Ежегодно 98 % выпускников школы поступают в высшие учебные заведения республики и РФ, около 70% выпускников выбирают специальности гуманитарного профиля с использованием языковой подготовки.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; зал хореографии; несколько помещений для школьных кружков.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса, лингафонный кабинет. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Условия охраны здоровья обучающихся
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» муниципальное общеобразовательное учреждение «СОШ с УИОП №16» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья:
• оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
• организация питания учащихся;
• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
• прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
• профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
• обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
• профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
• проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБОУ СОШ №16 функционирует с 1966 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.